Использование сайтов уже давно стало частью практически любой деятельности. Это полезный ресурс как для его обладателя, так и для обычного пользователя.
Сайты очень разнообразны и служат разным целям. Небольшое понимание различий интернет-ресурсов и их функций поможет определить цели вашего будущего сайта и сделать правильный выбор.
Виды сайтов
Коммерческие сайты
Корпоративные сайты
Это некий виртуальный офис. Он знакомит пользователя с брендом, формирует имидж компании или всецело отражает его. Корпоративные сайты это многостраничник с максимальным количеством информации об организации.
Корпоративные сайты могут содержать в себе следующие разделы:
- Презентация компании, концепция, принципы, успехи и партнеры.
- Витрина товаров, тарифы по услугам, информацию об акциях, скидках и подарках
- Ответы на вопросы, подогревающие интерес к продукту, советы и рекомендации
- Блог с полезной информацией, рекомендациями, статьями
- Контактная информация, список филиалов, номера телефонов, почта, социальные сети
Чем хороши корпоративные сайты?
Формирование имиджа. Уровень доверия к бренду с наличием корпоративного сайта всегда повышается. С его помощью компания становится солидной и узнаваемой
Это отличная бюджетная замена офисам. Создание сайта куда дешевле аренды помещений и выдачи зарплат сотрудникам.
Широкий охват аудитории. Работа компании перестает быть привязана к конкретному региону. Услуги могут быть доступны для всех.
Интернет-магазины
Интернет-магазин выполняет работу именно магазина. Там потенциальный покупатель может не только познакомиться с ассортиментом, но и совершить покупку здесь и сейчас. В интернет-магазине клиент без труда сможет рассмотреть детальную информацию о продукте, посмотреть отзывы и купить понравившийся товар.
Интернет-магазин открывает возможности для владельца:
- Получать прибыль с продажи 24/7. Интернет-магазин работает круглосуточно
- Пополнять каталог неограниченным количеством товаров.
- Вы сможете без труда определить, на какой продукт спрос выше, какая основная ЦА у компании, а также выявить преимущества и недостатки продуктов.
- Экономичный способ заработка. Никаких затрат на аренду.
Сайт-визитка
Сайт-визитка — это коротко о главном. Простой вариант знакомства с пользователем. Чаще всего сайт- визитка содержит в себе краткую информацию о компании, преимущества, услуги и форму контактов. Это быстрый и довольно бюджетный способ презентации услуг.
Лендинг
Лендинг — это одностраничный сайт, задача которого — подвести пользователя к покупке.
Лендинг нужен в тех случаях, когда компании важно рассказать пользователям о конкретном продукте или услуге. Здесь он рекламирует не все товары или услуги целиком, а что-то одно и с конкретной целью.
Чем еще отличается лендинг?
- Тезисно о главном. Лендинг не содержит в себе много информации о компании или продукте. Он говорит про возможности и преимуществах, не отвлекает от предложения
- Быстрая разработка. Создание одностраничного сайта занимает меньше времени. К тому же, это быстрый старт продаж.
- Эффективная конверсия. Лендинг превращает потенциального покупателя в реального с большей эффективностью.
Как работает хороший лендинг?
- Мотивирует пользователя нажать кнопку “Купить”
- Вызывает эмоции, формирует доверие
- Информирует и запоминается
Кому подойдет лендинг?
- Компании, которая оказывает услуги. Зачастую, в рамках одной сферы
- Организации, которая специализируется на продажи товаров оптом
Использование лендинга может быть эффективным и актуальным вариантом в любой нише, если сформулировать его четкие цели и задачи.
Промо-сайт
Это временный сайт для размещения в нем промо-акции, анонсов каких-либо событий компании, которые должны оказаться интересны и выгодны пользователю. Для привлечения клиентов промо-сайты оформляют, как правило, нестандартно.
Ресурс часто путают с лендингом. Однако промо-сайты не имеют формы захвата, они только предоставляют информацию о событиях, рассказывают о сроках акции, условиях ее проведения и так далее.
Сайт-витрина
Это некий каталог с фото товаров, описанием и ценами. Витрина товаров особенно удобна при обновлении каталога. На сайтах-витринах нет полного списка товаров, как и кнопок для оформления заказа. Но тогда в чем смысл?
Это еще один способ знакомства клиента с организацией. Сайты-витрины повышают узнаваемость бренда. Это хорошая площадка для размещения рекламы и анонсирования актуальных акций, она работает фактически аналогично промо-сайту, но с акцентом на каталог.
Сайт-портфолио
Сайт с одной или несколькими страницами с презентацией выполненных работ. Сайты-портфолио созданы для привлечения доверия потенциальных клиентов через фотографии работ, кейсы и другие важные материалы, которые говорят о наличии опыта.
Некоммерческие сайты
Информационные
К категории “информационные сайты” относятся новостные источники и тематические ресурсы. И если у новостных сайтов основная функция — информировать пользователей о свежих новостях, то задача тематических ресурсов — информировать о событиях по конкретной тематике.
Информационные сайты зарабатывают хорошую прибыль на рекламе других информационных ресурсов и услуг. От качества рекламы напрямую зависит эффективность конверсии. В информационных ресурсах размещается релевантная контенту реклама.
Блоги и форумы
Блог также представляет собой тематический портал, однако там автор раскрывает тему, вокруг которой возможны дискуссии и обсуждения, чему способствует наличие возможности оставить комментарий.
Блоги могут также быть корпоративными и работать как дополнительный ресурс, привлекающий аудиторию. Такие блоги смогут заявить об экспертности компании в актуальных вопросах и раскрутить свой бренд.
Веб-сервисы
Веб-сервисы используются нами наиболее часто. Это ресурсы, предназначенные для общения, поиска, обмена информацией, просматривания фотографий, видеороликов и так далее. Примеры таких сервисов:
- Поисковики Google, Яндекс
- Почта Mail и Gmail
- Видеохостинг YouTube
- Социальные сети Instagram, Вконтакте и тд
- Доски объявлений Avito, Юла
Типы сайтов
Все выше представленные категории относятся к тем или иным типам сайтов. Их разделяют по нескольким критериям:
Технология отображения
Статичные страницы состоят из html страниц и представлены пользователю в том виде, в котором они были загружены. Изменения вносятся, как правило, в исходный код документа с учетом наличия прав доступа.
Динамические страницы имеют более сложную структуру. Они как бы адаптируются под действия пользователя с помощью применяемых им настроек.
Типы макетов
- Фиксированная ширина — размеры элементов могут не адаптироваться под ширину экрана с различных устройств и имеют всегда один и тот же размер
- Адаптивные размеры — в этом случае элементы отображаются на всю ширину экрана
- Эластичные размеры — многие элементы заданы в относительном значении
Доступность
Уровень доступности сайтов также может различаться, в зависимости от цели его существования
- открытые полностью доступны всем пользователям
- полуоткрытые предоставляют доступ к использованию после регистрации
- закрытые находятся доступны только конкретным пользователям
Так мы разобрали все возможные виды сайтов. И для того, чтобы работа сайта была наиболее плодотворна и эффективна, следует сформулировать четкие цели и задачи, которые этот сайт будет выполнять.